Повышение давления наддува далеко не всегда приводит кочевидному выиграшу в лошадиных силах. Причина банальна: нагрев воздуха в турбине. И хоть рецепт борьбы с высокой температурой известен давно, интеркулеры ставят на турбированные машины в массовом порядке, процесс выбора теплообменника при тюнинге не столь однозначен, как может показаться. Из базовых уравнений следует, что выбор интеркулера основан на поиске баланса между потерями и теплообменом. Собственно, ведущие производители, предлогающие тюнинговые запчасти на вторичном рынке,как правило, указывают в спецификациях два основных показателя характеристик теплообменников-падение давления для заданного потока воздуха и эффективность его охлаждения. Последний параметр может быть представлен как в виде значений температур для заданного воздушного потока, так и в виде коэффициента рассеивания теплоты. Организация потока атмосферного воздуха через интеркулер у всех типов устроена схоже- в щелевых пространствах, образуемых между внутренними каналами, располагаются металлические гофры или пластины(или то и другое вместе). Внешний воздушный поток, проходящий через них, забирает тепло, отнятое от наддувного воздуха. Направления внешнего и внутреннего воздушных потоков расположены под углом 90 градусов, относительно друг друга. Но тип корпусной конструкции все же сказывается на эффективности обдува. Вот по этому многие гонщики снимают передние бампера, во-первых чтобы интеркулер получал больше воздуха, ну а во-вторых в целях не повредить бампер при возможном столкновении.
Категория: Мои статьи | Добавил: SR77 (03.03.2009)
| Автор: Санька
Значит так, ставим ковши на копот, а лучше вообще его убираем, да и бампера с порогами в топку (вдруг сломаем) и радуемся жизни как детя - ни каких перегревов и столкновения с камазами и кразами нам не страшны!!!!!!